Дмитрий, генеральный директор одной фирмы, пришел с запросом провести переговоры так, чтобы остаться в хороших отношениях на рынке с акционером.
Клиент решил выйти из компании, потому что ему не подходила новая стратегия. Он собирался рассказать о своих планах одному из акционеров.
Дмитрий знал, что акционер жесткий и принципиальный: и все «должны» следовать его видению и идеям. Бывало, что он серьезно ссорился с другими руководителями.
Клиент рассказал также, что как только на него самого начинают давить в разговоре, он нападает в ответ. И нормального диалога не выходит. Он хотел разобраться, как не перегибать палку и успешно провести переговоры.
Что мы делали: - Выяснили, что стоит за поведением клиента: защита собственной ценности и важности.
- Предположили, почему акционер тоже может занимать жесткую позицию: хочет выяснить, что происходит с директором и почему он уходит.
- Составили несколько сценариев развития разговора. Выбрали стратегию — контролировать эмоции, говорить о себе, а не об акционере.
Дмитрий поделился, что наш разбор помог уменьшить напряжение перед разговором. Он посмотрел на переговоры не как на противостояние, а как на выстраивание отношений в будущем. В результате Дмитрий остался доволен разговором и условиями.